Дорога Москва-Саранск. Выбор между М5 или М7
Поехав из Москвы в Саранск и обратно решил сравнить обе трассы между собой, так как толковой информации в Инете так и не нашел (актуальной). Поэтому решил исследовать оба пути сам и заодно проверить как я могу ездить на большие расстояния.
UPD15.02.2014
По состоянию на февраль 2014 года могу сказать, что дорога М5 (если ехать из Саранска в Москву) убитая начиная за 5 км от Ковылкино и продолжается практически до Московской области. Огромное количество фур, обгонять местами очень тяжело. Доехал за 10 часов. Хорошо, что была плюсовая температура и дорога была чистая. Но вот когда возвращались после новогодних праздников, то дорога по Мордовии была полностью не чищена и всего с 1 полосой. Средний расход топлива был 5.9 литров 95го. Потратил 1200р на бензин в одну сторону.
UPD 9.05.2013
Сегодня опять ехал по М5 из Москвы в Саранск. Выехали из Москвы в 3:20. Пробок уже совсем не было. Ехали 9.5 часов (часто останавливались). Дорога стала заметно лучше, чем в феврале. Ямы, которые были в Рязани, заделали и можно было свободно ехать около 120. Иногда разгонялись чуть больше. До 10 утра даже фур на трассе практически не было, но потом стало все куда хуже.
Самый плохой участок дороги был после поворота с М5 на P-180 и после Ковылкино. Там были здоровые ямы и хорошо, что колеса в них не попали. В остальном по Р-180 можно ехать 110 км/ч без особых проблем. Но в селах, конечно, приходится снижать до 40-60.
Еще заметил особенность, что после поворота на P-180 очень мало заправок нормальных. Первый Лукоил встретился только в Ковылкино.
Ехать по летней трассе намного интересней и быстрее. Например, около Торбеевского района есть отличная беседка в которой можно передохнуть от дороги.
16.02.2013
Из Москвы выезжали в пятницу 16 февраля 2013 в 0:00. Пробки в Москве были 2-3 балла поэтому выбрались из Москвы достаточно быстро. До Рязани доехали за 3 часа. Дорога была почти идеальная. Машин мало.
Но уже на объездной в Рязани дорога испортилась ужасно. Стали появляться ямы. Скорость пришлось сбросить с 110-120 до 80. Примерно с такой же скоростью ехали до Шацка, потом ненадолго дорога стала лучше, но в целом скорость была не выше 100. Встретили рассвет. В Саранск приехали около 10 часа.
За все время останавливались 3 раза минут на 15-20. Фур на дороге было мало. Многие стояли на обочине и спали. Итого = 10 часов. (это при том, что я первый раз ехал на такое большое расстояние один).
Обратная дорога была положена через Нижний Новгород по М7. Выезжали 17-го февраля 2013 в 19:00. Отъезжая от Саранска-дорога полное Г (первые 5 км), но потом широкая и ровная. Такая продолжается до Владимира, а вот после…
Такая же разбитая. Подъезжая к Москве начинают появляться фуры, а в Балашихи еще и куча светофоров.
В итоге дорога заняла 11 с половиной часов. Ну само собой трасса и длиннее выходит, правда, всего на 60 км. Но ехать по М7 с разделителем и в 2 полосы-по-приятнее будет. Но летают там…кто-то и 160. Много камер, иногда стоят полисмены и тормозят, кто летит выше допустимого.
Останавливались раза четыре. Два раза заправлялись (я стараюсь всегда держать бак на половину полным).