Поездка в Devon и Cornwall

В начале июня выдалось аж сразу 4 выходных, которые были приурочены к платиновому юбилею королевы, и мы решили не упускать этих несколько солнечных дней и отправится в небольшое путешествие на юго-запад Англии и посетить места которые уже давно были отмечены на картах.

Маршрут нашего путешествия

В итоге мы проехали почти 600 миль и посетили несколько знаковых мест таких как Stonehenge, город Bath, прибрежную деревеньку Clovelly и Tintagel Castle. До крайней точки острова мы так доехать не смогли потому что погода сильно испортилась, поэтому мы заехали в небольшой портовый городок и провели интересно время в музее. Расскажу обо всех местах понемногу.

Stonehenge

В Стоунхендж мы не покупали билеты заранее (да и вообще забыли про это) поэтому ехали на свою удачу, что можно будет купить билеты прямо на месте. Выехали мы из Лондона в 7 утра и к 9-ти уже прибыли на место. Оказывается парковка открывается только в 9, а сами кассы только в 9:30. Поэтому мы стояли в небольшой очереди из 3-х машин чтобы заехать первыми и как оказалось, что приезд к 9-ти утра был очень хорошей идеей. Поэтому что когда мы уезжали места на парковке уже не было, а очереди были просто огромными.

Поэтому мой совет такой - приезжайте как можно раньше, лучше с самого утра.

Как оказалось, что для тех, у кого есть мембершип от National Trust, то можно пройти совершенно бесплатно. И мы очень обрадовались, потому что это сэкономило нам порядка £50 фунтов на семью.

От кассы до самих камней можно добраться на автобусе или дойти пешком. Идти достаточно далеко поэтому лучше сесть на автобус и за 2-3 минуты добраться до места осмотра.

Мы добрались самые первые и смогли наделать фотографий без толп людей.

В целом там особо делать то нечего. Подойти совсем близко нельзя. Зато можно наделать фотографии в разных позах - куча примеров на табличках рядом.

На выходе можно посмотреть деревню каменного века и купить сувениров в магазине. Рядом еще проводятся разные активности для детей, но мы уже прошли мимо них и отправились дальше. Народу на кассе уже было очень много.

Город Bath

В Bath мы заехали совсем ненадолго потому что в городе было уж слишком много людей и огромные очереди везде. Поэтому мы только пообедали и побродили по его улицам не больше часа. В целом город нам понравился и, наверное, стоит сюда вернуться в какой-то будний день, что бы посмотреть его получше.

В Bath мы задержались совсем недолго и отправились переночевать в город Bridgwater. Он находится как раз в удобном месте, что бы начать путешествовать по Devon и Cornwall и в нем был достаточно новый и хороший отель Mercure bridgwater который нам очень понравился. Кроме того, оказалось, что рядом с отелем есть польский продуктовый магазин с разными вкусняшками по типу "птичьего молока" или пряников. Вообщем мы там закупились всем на вечер. И даже домой набрали продуктов.

Деревня Clovelly

На утра в 7 часов мы уже были на завтраке и собирались в деревню Clovelly. Погода была замечательно, на небе не было даже облаков. От отеля до деревни мы добрались где-то за 1.5 часа. Как оказалось вход в деревню платный (деревня частная) и стоит £8.5 фунтов на взрослого. Дети до 7 лет бесплатно. В целом сумма не большая за "музей под открытым небом". В деревеньке приятно гулять, получаются красивые фотографии, есть закрытый от волн пляж (даже немного с песком). Фото ниже говорят все сами за себя.

В деревне есть множество разных кафе. Мы решили устроить небольшое чаепитие с разными десертами чему были очень рады. Проведя где-то 2.5 часа в деревне мы отправились в следующую точку нашего маршрута.

Tintagel Castle

Это разрушенный ныне замок который был построен в 13 веке. От самого замка осталось конечно немного, но вот виды с холма на котором он находился - это просто безумная красота. Особенно с моста который соединяет замок с большой землей. Билеты нам обошлись за £36 фунтов. Рядом стоят машинки которые могут вас довезти до замка или до пляжа - смысла их брать нет (особенно для спуска). А вот обратно вполне пригодятся, потому что подъем начинается почти с самого низа пляжа.

Нас хватило где-то часа на 1.5. Гулять под палящем солнцем и достаточно сильном ветре было тяжеловато (особенно с ребенком который постоянно просился на руки). Мы вернулись в город, немного перекусили и отправились ближе к городу Newquay. Мы хотели заехать в него еще на пляж, но были очень уставшие, поэтому отправились сразу в отель Premier Inn Newquay который был за городом. В Cornwall мест в отелях всегда очень мало (или очень дорогие цены). Это было одно из немногих мест где оказался номер, правда за £120 фунтов.

Charlestown

К сожалению прекрасная погода резко испортилась, и на следующий день уже обещали ливень который лил всю ночь. Это типичная Англия, когда погода меняется очень резко. Хорошо, что весь прогноз не сбылся и ливень закончился к 9 утра, но погода оставалась холодной, пасмурной и местами все же шел дождь. Поэтому наш план пришлось скорректировать и вместо пляжей в St Ives и поездки до Lands' End мы отправились в город Charlestown где решили посмотреть музей Shipwreck Treasure Museum. Музей и город очень связаны с морской тематикой и кораблями. В целом нам даже город понравился, он очень необычный оказался за счет кораблей и хороших видов.

Где-то около 2-х часов у нас ушло на музей и на небольшую прогулку по городу. Погода лучше не становилась, да и ребенок уже стал уставать от наших поездок, поэтому мы решили уже немного отдохнуть и отправить ребенка играть в Kidzworld Adventure Play где и провели еще порядка 2 часов.

Рядом с этим детским парком оказался местный английский рынок где мы перекусили и посмотрели что продается там. Как оказалось - такие рынки ничем не отличаются от российских - продают всякое барахло. Зато можно было вкусно перекусить.

Погода лучше не становилась, поэтому было решено отправится сразу в отель и уже готовится к возвращению домой. Поэтому на обратном пути мы остановились недалеко от города Exeter в отеле Hampton by Hilton Exeter Airport. Он находился по пути в Лондон и как раз за городом. По пути в отель мне удалось немного полетать на дроне и заснять английские луга - они просто безумно красивые.

Утром мы проснулись и сразу поехали обратно в Лондон. Сделали только небольшую остановку чтобы передохнуть в небольшом городке Andover, где ребенок поиграл в детском клубе (было очень долго ехать на машине).

В целом наша поездка нам очень понравилась (даже несмотря на испорченную погоду в последние дни), и скорее всего, мы еще поедем в Devon и Cornwall потому что там еще множество интересных и красивых мест которые стоит посетить.