Путешествие в далекий и удивительный Вьетнам

Любое путешествие — это уникальная возможность открыть для себя новые места, встретить интересных людей и познакомиться с новой культурой. Одним из таких путешествий для меня оказался Вьетнам. Это первая азиатская страна в которой мне удалось побывать. Я очень долго ждал эту поездку и мне хотелось узнать немного больше об этой стране. И я, совместно с друзьями, отправился туда на целых 2 недели в майские праздники.

Добирались мы до Вьетнама «Вьетнамскими линиями» — большой самолет который летит до Ханоя примерно 9 часов. В аэропорту нас встретило заказанное такси от гостиницы и нас быстренько довезли до нашего отеля. Сразу первое ощущение — очень жарко и влажно. Остановились мы в отеле Rising Dragon Villa Hotel. Достаточно хороший и приветливый отель, неплохие завтраки. Ночевать в отеле Ханоя было очень непросто потому что влажным становится все и сразу. Спасает только включенный кондиционер. Второе ощущение — как вообще можно передвигаться в этом городе и как это получается у местных. Машины, люди, скутеры, велосипеды, повозки — все перемешалось в этом городе. Правила дорожного движения? Нет — не слышал. Наверное так скажет каждый участник движения в Ханое. Но хорошо, что хотя бы иногда, они останавливаются на светофорах.

Ханой

По-моему мнению вьетнамцы передвигаются только на мотоциклах и мопедах. Те у кого не хватает денег — на велосипедах. Движение очень плотное, вечером могут быть огромные пробки, так как никто не следит за движением. Вот фото ниже — это обычная вечерняя пробка в Ханое.

Ханой — это очень «движной» город (особенно его центр). Рынки, кафешки, клубы, магазины тут есть это все. Вечером, ближе к викенду, очень интересно погулять по городу. Обычные для нас кафешки во Вьетнаме выглядят совсем по-другому. Люди сидят на маленьких стульчиках и кушают из рук. Для человека который привык путешествовать по Европе это кажется немного диким. А еще больше — когда целая семья выходит из дома и садится на тротуар ужинать, а рядом проезжают машины, ходят люди. Но они так привыкли (хотя антисанитария полная).

Вот так вечером сидят люди и ужинают в кафе

Ханой достаточно интересный город, но делать там больше 1-го дня особо нечего. Но, если вы любитель потусить — то наверное этот город для вас. Европейцев в клубах там встретить тоже можно.

Небольшой фотоотчет с Ханоя.

Нам хватило этого за 1 день и на следующий день мы отправились в бухту Халонг которая является объектом всемирного наследия ЮНЕСКО. Добираться туда пришлось на заказном автобусе. В пути мы провели 4 часа (это было очень долго), но это того стоило. Бухта действительно оказалось очень красивой. Заранее мы заказали билеты онлайн на тур и целый день провели на корабле. На корабле был замечательный обед, таких вкусных морепродуктов я давно не ел.

Обед на корабле в бухте Халонг

Интересным это место делают огромное количество небольших островков поднимающихся из воды. Название бухты Халонг переводится как «место, где дракон спустился в море». Легенда гласит, что острова залива были созданы огромным драконом, живущим в горах. Особенно интересны пещеры в этих островках. Совместно с подсветкой они создают красивые образы.

В бухте мы провели тоже один день — этого вполне достаточно для обычного туриста. Нашей следующей остановкой во Вьетнаме был небольшой городок СаПа, который уже находился в горах. Самое интересное это как мы решили добираться до этого места — на автобусе со спальными местами. Такого транспорта я еще не встречал. Оказалось во Вьетнаме такие автобусы даже очень популярны. К сожалению путь составил 14 часов + одна пересадка на такой же автобус.

Сначала мне казалось, что спать там будет просто невозможным — но нет. Со временем ты привыкаешь к пошатованию автобуса.

Простите за качество фото, но другого нет

Приехали мы в СаПа только под утро и тут это самое прекрасное время. Потому что с утра видно как туман стелется по долине между горами. Смотри очень красиво и фотографии получаются необычные. Этот долгий путь в 14 часов был определенно не зря! Город рассчитан на туристов — тут есть все, что вы пожелаете: и хорошая кухня, и массажные салоны, и куча разных магазинчиков под разные нужды. Я остановился в отеле Phuong Nam Hotel. Не сказал бы, что он был идеальным, но меня поселили на последний 4 этаж откуда и открывался просто замечательный вид на всю долину. Мне предстояло тут прожить 4 дня и они были прекрасны.

Над СаПа находится небольшая гора Хам Ронг с которой открывается прекрасный вид на город. Путь проходит через парк который очень ухожен и красив. В нем можно найти множество разных фигурок и мест для фотосессий (чем мы собственно и занимались).

Вид на город СаПа

Рядом с СаПа находится деревня Кат-Кат которая является и музеем Вьетнамской жизни, так и настоящей в которой живут люди. Делать там честно особо нечего, но посмотреть можно. Кто любит разные сувениры — велкам — там их навалом.

Если отправиться чуть подальше от СаПа, то можно посетить прекрасное место с водопадом — где тоже бывает много туристов. К сожалению мы были в то время, когда водопад не был достаточно водным, но все рано он был красив. Добраться туда можно недорого на такси. Кроме того можно побывать на вершинах год с которых открываются прекрасные виды. Но ветер там ужасный — просто сдувает.

Другим интересным местом в СаПа является фуникулер который может поднять вас на гору Фансипан. Вершина горы находится на высоте 3 143 метров! Обычно туда делают пешие туры на 3-4 дня, но благодаря канатной дороге можно добраться за 20 минут. И, поверьте, эти ощущения того стоят. Это новый фуникулер и, вроде бы, он теперь самый длинный. Стоимость около 600к VND — это не так дорого для такого путешествия.

СаПа — это городок который обязательный для посещения во Вьетнаме. Там действительно есть, что посмотреть.

На этом наше путешествие в СаПа закончилось и мы обратно на автобусе отправились в Ханой откуда уже полетели к теплому морю в Хойан. Дальше нас ожидали только 5 дней у моря — жара и отдых.

Путь до Хойан лежит через Дананг — это более крупный город в который и прилетают самолеты. Хойан интересен тем, что он менее загружен по туристам соотвественно пустые пляжи, что очень радовало. Да и цены там заметно пониже. Остановились мы в отеле Tan Thanh Garden Homestay. Отель мне лично понравился. Хорошие завтраки и безумно зеленый сад. Идеально для релаксации. Приветливый персонал. Были небольшие проблемы с горячей водой — несильный напор, но помыться можно было.

Отель Tan Thanh Garden Homestay

Отель расположен на берегу моря, идти до моря … ну 1 минуту) — очень радовало. Соотвественно, что бы добраться до города мы брали велосипеды и ехали на них. Иногда брали такси. В городе уже «движухи» было намного больше. И рынки и различные кафешки. Особенно нам запомнилось одно место, где подавали все очень вкусно — это Miss Ly Cafe 22

Рыба в банановых листьях

Наши 5 дней отдыха пролетели совсем незаметно. Мы купались, загорали и отдыхали, катались на байках. Вечером выбирались в городок, гуляли,  ужинали. Вьетнам нам показался достаточно интересным и, лично для меня, открыл абсолютно новый взгляд на отдых. Как минимум это первая страна где я объедался фруктами — я вообще не жалел денег на них, да и стоят они там совсем совсем недорого.